Большинство жителей столицы (83%) хотят видеть у себя в квартире либо классическую ванну (49%), либо ванну с душевой кабиной (34%). Душевые боксы и уголки при этом особым спросом не пользуются — за них проголосовало всего 17%. Такими данными поделились аналитики группы «Самолет», которые они получили в ходе масштабного исследования.
Интересно, что ванны стабильно популярны даже несмотря на то, что с душевой кабиной можно сэкономить на услугах ЖКХ, которые будут только расти. Так, 10-минутный душ расходует почти в два раза меньше воды – это 70-80 литров за один раз - чем принятие ванны. И ресурсоснабжающие компании обычно снижают тарифы на воду для тех, кто ставит у себя в квартире душевую кабину или уголок - при условии, что оплата осуществляется по нормативам и что в техпаспорте помещения есть все необходимые отметки.
Что касается остальной сантехники, то больше половины респондентов (55%) предпочитают устанавливать напольные унитазы. Подвесные оказались на втором месте по популярности у россиян (29%), а меньше всего голосов набрали приставные туалеты (11%). При этом 53% опрошенных отметили, что в случае ремонта обязательно установят в своем санузле гигиенический душ.
В вопросах бытовой техники респонденты голосуют «за» классические варианты размещения. Стиральная машина, например, по их мнению (66%), должна находиться в ванной комнате — при этом не под раковиной (на этом сделали акцент 73% опрошенных). А вот сушильные машины есть сегодня у каждого второго. И те, кому повезло, чаще всего тоже устанавливают их в санузлах (27%).
Предпочтения касательно мебели разделились примерно поровну: 34% респондентов хотят видеть у себя в ванной подвесную мебель, 31% — на ножках, а 24% — встраиваемую. Всеобщие пожелания тоже есть — например, каждый второй опрошенный хотел бы поставить в ванной вместительный шкаф-колонну. Респонденты также поделились списком дополнительных элементов, которые они при первой же возможности оборудуют в своих санузлах: в него входят зеркало, полка в душевой зоне, корзина для белья, полотенцесушитель, теплый пол и шкаф для хранения гигиенических средств.
ПАО ГК «Самолет» (MOEX:SMLT) — одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре Группы развиваются следующие бизнес-направления: платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.
На 31 декабря 2023 года внешняя оценка активов достигла 1 057 млрд руб., включая земельный банк объемом 46,5 млн м2 реализуемой площади. Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики и по объему текущего строительства занимает 1-е место в Московском регионе и в России. Имеет представительства почти в 300 городах России и штат около 10 000 сотрудников. Миссия компании — создавать новое качество жизни в современных городских кварталах и сохранять людям самый ценный ресурс — время.
Автор/источник: Пресс-служба Группы «Самолет»
samoletgroup.ru