В Московской области под воздействием Госжилинспекции УК оперативно решают многолетние проблемы инженерных систем в домах.
После вмешательства Госжилинспекции Московской области управляющие компании восстанавливают рабочее состояние инженерных коммуникаций в многоквартирных домах. Предписания надзорного органа исполняются жилищниками в короткие сроки, хотя ранее они не реагировали на жалобы жильцов долгое время. Иногда дело не успевает дойти даже до проверки.
Жильцы 3-го подъезда дома 55А по улице Урицкого в Орехово-Зуеве пожаловались, что холодная вода у них практически не течет, хотя ее потребление сполна оплачивается по нормативу. В ходе проверки выяснилось — вода не идет из-за низкого давления в старых трубах почти 50-летнего дома. По предписанию Госжилинспекции ООО «Орехово-Зуевская УК ЖКХ» полностью поменяла стояк холодного водоснабжения. Проблема с водой таким образом решена.
В доме 47 по улице Химиков в Серпухове был неисправен стояк канализации. «В течение двух лет идет течь по трубе и прилегающей стене в квартире. МУП «Жилищник» не устраняет причину по сей день, хотя подавали уже пять заявлений», - писали жильцы. После проверки Госжилинспекции аварийная труба фанового стояка была заменена на новую.
В доме 10А по улице Ялагина в Электростали УК «Юго-Западное» поменяла участок стояка горячего водоснабжения за три недели. Как рассказала жительница квартиры, даже ликвидации аварийной ситуации ей пришлось ждать несколько дней: «В субботу отключили горячую воду. Диспетчер аварийной службы сообщила, что «завтра сварщик, возможно, выйдет на работу». На вопрос, почему «возможно», получила ответ: «А вдруг с ним что-то случится?» Я сказала, что буду звонить в администрацию – попросила не звонить. В итоге пришел в понедельник. На улице минус 10 – мы все выходные без горячей воды». Однако Госжилинспекция выявила, что аварийная ситуация предотвращена с нарушениями – на старую трубу поставили хомуты. По предписанию надзорного органа управляющей компании пришлось поступить по правилам: заменить участок трубы на новый.
В доме 394 по улице Октябрьской революции в Коломне до официальных мероприятий Госжилинспекции дело не дошло. Жительница дома Лидия Потапова сообщила: «Ремонт трубопровода холодной воды не проводился с момента постройки дома в 1957 году. В моей квартире стояк в аварийном состоянии, из-за чего не могу поставить прибор учета. Обращалась в управляющую компанию, однако до сих пор ничего не сделано. Даже несмотря на то, что представитель по контролю из УК «ДГХ» дал заключение «поменять». И вот с октября прошлого года добиваюсь выполнения этих работ». Соблюдая нормы законодательства, инспектор накануне проверки уведомил о ее проведении управляющую компанию. Та немедленно вышла на контакт с жильцами и начала работы. «В течение шести месяцев мы не могли заставить коммунальные службы города выполнить свои должностные обязанности. И только после вмешательства жилищного инспектора в течение нескольких дней была проведена работа по замене всего стояка», - проинформировала Лидия Потапова.
Аналогичная ситуация сложилась в городе Жуковском на улице Жуковского в доме 5. Алексей Королев около полугода пытался добиться ремонта трубы центрального отопления. «Ее прорвало на чердаке над моей квартирой 7 октября 2014 года, - писал Алексей. - Только что закончили ремонт. В результате аварии были залиты коридор и комнаты, а также часть лестничной площадки. На трубу поставили временный хомут. В ЖЭУ-4 обещали заменить аварийную трубу через месяц, но этого сделано не было». Госжилинспекция уведомила о проверке заявления управляющую компанию «Теплоцентраль-ЖКХ». «Все неполадки были устранены рано утром в день проверки. Хотя на решение проблем у ее работников было почти полгода, - сообщил Алексей Королев. - Обращение в Госжилинспекцию оказалось единственным способом добиться результатов по решению проблем с услугами ЖКХ».